Флагманские магазины Nokia

Флагманские магазины Nokia

В 1980-х компьютерное подразделение Nokia Data занималась производством персональных компьютеров MikroMikko. С помощью выпуска этого компьютера подразделение пыталось выйти на рынок бизнес-ПК. Первая модель в линейке компьютеров MikroMikko 1 была выпущена 29 сентября 1981 года, то есть примерно во время выпуска IBM PC.

Вероятно, наиболее важное изменение стратегии в истории компании было сделано в 1992 году, когда новый генеральный директор Йорма Оллила сделал ключевое стратегическое решение: сосредоточиться исключительно на телекоммуникационном бизнесе. В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях. Эта стратегия позволила компании стать крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов: доля рынка Nokia на конец 2009 года оценивалась в 39 %.

Ещё в 1991 году более четверти товарооборота Nokia приходилось на продажи в Финляндии. Однако, после стратегического решения 1992 года, продажи компании резко увеличились в Северной и Южной Америке и Азии. Взрывная мировая популярность мобильных телефонов вызвала кризис логистики в середине 1990-х. Это вынудило компанию поменять всю инфраструктуру логистики. К 1998 году, благодаря сосредоточению на телекоммуникациях и ранним инвестициям в GSM, Nokia стала самым крупным производителем мобильных телефонов в мире. С 1996 по 2001 год товарооборот вырос с €6,5 млрд до €31 млрд. Отлаженная логистика компании была одним из основных преимуществ Nokia над конкурентами.

В 2004 году компания выпустила крайне успешный собственный первый телефон с сенсорным экраном — Nokia 7710.

В мае 2007 года компания объявила о том, что продала более 200 млн телефонов Nokia 1100, поступивших в продажу в 2003 году. Это был одновременно и самый продаваемый телефон, и самое продаваемое электронное устройство за всё время. В ноябре того же года Nokia выпустила Nokia N82 — первый телефон N-серии с ксеноновой вспышкой.

На конференции Nokia World в декабре 2007 года компания объявила о программе «Comes with Music»: покупатели телефонов Nokia получали возможность бесплатно загружать музыку в течение одного года. Во второй половине 2008-го года сервис стал доступен по подписке.

В апреле 2008 года Nokia Productions в сотрудничестве с режиссёром Спайком Ли начала снимать фильм на основе пользовательского контента — это был первый фильм, снятый на мобильные телефоны. Премьера состоялась в октябре 2008 года, спустя полгода после старта проекта.

В 2008 году компанией Nokia был выпущен смартфон Nokia 5800 Xpress Music на базе Symbian OS 9.4, s60 5th edition. Смартфон был оснащен процессором ARM 11 Texas Instruments с тактовой частотой 369 МГц, после обновления ПО 434 МГц, так же Nokia 5800 имел 128 мб оперативной памяти и карту памяти на 8 гб в комплекте.

В том же году выпущен смартфон Nokia E71, призванный соперничать с телефонами BlackBerry компании Research in Motion, имеющими полноценную физическую qwerty-клавиатуру. Устройство продавалось по цене ниже, чем у конкурентов. В августе 2009 года компания сообщила, что осваивает выпуск нетбука с установленной операционной системой Windows — Nokia Booklet 3G.

2 сентября 2009 года Nokia выпустила два новых телефона, предназначенных для прослушивания музыки и использования социальных сетей — Nokia X6 и Nokia X3. Nokia X6 выделялась встроенной памятью ёмкостью 32 Гб, сенсорным экраном с диагональю в 3,2" и аккумулятором, способным проигрывать музыку в течение 35 часов. Nokia X3, музыкальный телефон со стереодинамиками, встроенным FM-радио и 3,2-мегапиксельной камерой, был первым устройством на базе S40 с поддержкой магазина Ovi Store. 10 сентября 2009 года Nokia представила новый телефон квадратной формы с выдвигающейся qwerty-клавиатурой — Nokia 7705 Twist. Телефон, эксклюзивно распространяющийся через Verizon Wireless, имел 3-мегапиксельную камеру, браузер, голосовые команды и весил всего 98 граммов.

23 сентября 2010 года компания выпустила Nokia N8 — флагманский смартфон 2010 года с самой совершенной на то время камерой (12 мегапикселей с физическим размером матрицы в 1/1,83″) на рынке. Смартфон собрал самое большое количество предзаказов за всю историю компании.

В конце 2011 года Nokia выпустила линейку бюджетных телефонов Asha на платформе Series 40, выгодно отличающихся расширенными мультимедийными функциями, ранее недоступными в этой ценовой категории.

22 октября 2013 года Nokia представила в Абу-Даби свой первый планшетный компьютер — Nokia Lumia 2520.

18 ноября 2014 года Nokia, впервые после продажи мобильного подразделения, представила планшет — Nokia N1.

www.nokia.com

Что было сделано

1
Запуск и развитие монобрендовой розницы Nokia в России и за рубежом (NY, HK, Чикаго, Хельсинки, Лондон)
2
Открытие и выведение в лидирующие позиции магазинов формата Flagship Store и Concept Store
3
Разработка и внедрение стандартов визуального и технического мерчандайзинга для российской розницы Nokia
4
Набор, обучение и развитие персонала
5
Открытие и развитие бутиков Vertu