Одной из самых больших историй Мирового чемпионата 2014 стал запрет наушников Beats и яркая победа бренда, несмотря на явное противодействие. Как это получилось?!
Beats – один из наиболее узнаваемых брендов в мире, и мы часто видим знаменитостей, топ-спортсменов и известных музыкантов с наушниками Beats. В мире маркетинга Bests был признан за его интригующие кампании и креативные стратегии.
Beats постоянно ищет возможности внедрить свой бренд, ловя удачный момент, чтобы создать позитивное впечатление, которое идеально впишется в рыночную нишу.
Быть запрещенными – это обычно не то, к чему стремятся бренды. А вот научиться обращать негативные события в золотую жилу бренда – этого захотела бы любая компания. Компании могут вынести несколько важных маркетинговых моментов из опыта Мирового чемпионата 2014 и других стратегий Beats.
Аутентичность бренда
Beats оказался в центре внимания просто потому, что был запрещен FIFA на Чемпионате мира. Несмотря на то, что Sony являлась официальным спонсором и отправила бесплатные наушники всем командам, но игроки предпочли Beats. Тем самым они внушили доверие и сделали свой бренд еще более привлекательным, лучше, чем любое спонсорство.
Beats сделал громкое и четкое заявление, что это бренд для любителей спорта и музыки, и оно было воспринято как подлинное и авторитетное.
Урок в следующем – держитесь за свою ключевую идею. Всегда. Если вы не спонсор мероприятия и не хотите им быть, присутствие бренда так или иначе принесет пользу вашей аудитории. Постарайтесь достучаться до неё и естественным путём донести историю своей компании.
Чему мы можем научиться у Beats в этом случае – не все препятствия означают “плохо”.
Ambush Marketing
Стратегия, которой воспользовались Beats на Чемпионате мира. Аmbush Мarketing – это когда бренд презентирует себя, не будучи официальным спонсором.
Beats использовала Чемпионат мира 2014 как возможность для старта своей самой большой кампании с “Game Before The Game”.
Видео с участием Neymar, Mario Götze, Jozy Altidore, and Chicharito появилось за несколько дней до начала чемпионата и было просмотрено более 19 млн раз на Youtube.
Бесстрашие
Оно стало одним из основных стержней бренда и маркетинговых стратегий Beats, считает вице-президент глобального маркетинга Omar Johnson: “Правда – это фундамент нашего бренда, всё, что мы делаем, соприкасаясь со спортом, наушниками или музыкой – всё это основывается на правде. Разница между нашим и другими брендами состоит в том, что в нас живет неиссякаемая страсть говорить правду, даже если она оскорбительная и создаёт дискомфорт для людей, которые не желают её слышать. Бренд живёт этим принципом. Мы хотим быть знамениты нашим бесстрашием.” Этот урок о том, что нужно оставаться верным миссии и ценностям бренда, пользоваться преимуществами возможностей, приносящими выгоду бренду, когда они появляются. Если это означает риск во имя достижения целей, хватайтесь за шансы в вашей маркетинговой гонке. Спросите себя, что является основой нашего бренда? Чем мы хотим прославиться? Что мы делаем для нашей миссии?
Эмоции
Основным стержнем и стратегией нескольких кампаний Beats были эмоции. В кампании “Hear What You Want” в основу были положены реальные истории спортсменов, почему они выбирали наушники Beats для тренировок перед играми. Среди спортсменов – итальянский нападающий Mario Balotelli, который выдерживает расистские нападки на матчах со стороны фанатов команд-соперников.
Richard Sherman, который надевает Beats, чтобы скрыться от вопросов СМИ о его действиях на поле. Эти ролики уместны, запоминаются и способны вызывать эмоции у аудитории.
Эмоции – это часть вашей маркетинговой кампании и эффективная стратегия создания связи с аудиторией. Даже если ваш продукт не эмоциональный, ищите способы рассказать историю с такой перспективы, которая поможет создать более тесную связь с потребителями.
Beats обратили потенциально негативную ситуацию в успех, потому что бренд смог глобально заявить о себе. И, возможно, это получилось даже лучше, чем если бы спортсменам разрешили использовать наушники.
Так что оставайтесь верными себе, рискуйте, мыслите, выходя за рамки, вкладывайте эмоции в свои кампании, чтобы подталкивать свой бренд к успеху и создавать незабываемый эффект. Гооол!
Gaby Boko
Читайте подробнее на
http://www.marketingprofs.com/articles/2014/25654/when-being-banned-becomes-a-big-win-four-lessons-from-beats-by-dre