Компания Марка Хюсгеса Emoji Company появилась в 2013 году. Она обладает юридическими правами на использование самого слова Emoji, а также 4000 эмотиконов в дизайне одежды, косметики, упаковок, бижутерии, еды, напитков, сладостей, спортивных и пляжных принадлежностей, игрушек и книг. Forbes поговорил с Хюсгесом и узнал, как ему пришло в голову зарабатывать на эмодзи и кто покупает у его компании лицензии на цветные рожицы, знакомые по чат-румам и мессенджерам.
— Концепция эмодзи в онлайне существовала сама по себе, но вы единственный человек, который догадался монетизировать их популярность. Вам всего-навсего было нужно оформить на себя юридические права, верно?
— Изначально в интернете появился язык пиктограмм, изображенных графическими символами картинок, затем появились идеограммы и смайлики. Единственной сферой применения у таких значков были цифровые коммуникации. Я же создал бренд Emoji в оффлайне. Из мира цифры перенес концепцию палитры человеческих эмоций в виде условиых обозначений в мир материальный. Мы зарегистрировали товарный знак. В целом на его защиту мы уже потратили €1,4 млн. Сегодня наша марка владеет 4200 иконками, и мы продолжаем разрабатывать новые. Emoji — это концепт бренда, отстроенный нами специально для ритейла. Он не существовал, пока мы его не сделали. На цифровую сторону мы не смотрели никогда.
— Как вам в голову пришла идея патента? Чем вы занимались до этого?
— Много лет я работал в индустрии видеоигр. У меня была своя компания, которую я продал три года назад. В июле 2013-го, когда я отдыхал с друзьями на пляже, меня осенило. Язык эмодзи настолько прекрасен и выразителен, миллионы людей каждый день им пользуются, а что если не просто разместить всеми любимые смайлики на футболках и рюкзаках, а сформировать мировой бренд с тысячами иконок, доступных другим компаниям по лицензиям.
— А сколько вы вложили в дело?
— В самом начале на легализацию бренда, создание торговой марки и контента я потратил около €1 млн. Это было до того, как мы привлекли дополнительные денежные потоки. Сейчас мы получаем инвестиции из США, Великобритании, Китая.
— Cколько у вас сотрудников?
— Штат компании маленький. В офисе в Германии — одиннадцать человек, включая трех дизайнеров. А когда проект стартовал, было всего три сотрудника: юрист, специалист по графике и я.
— На чем вы зарабатываете?
— Бизнес-модель проста. Мы получаем доходы от лицензирования. Чтобы избежать конфликта интересов, мы не производим товары самостоятельно, а ищем лучшие компании, у которых есть различные торговые направления, чтобы разрабатывать совместные продукты. Бренд Emoji представлен в двадцати трех лидирующих агентствах по всей планете. К примеру, мы сотрудничаем с Universal и MediaLink. Мы предлагаем свое имя плюс высокое качество картинок. Что касается продвижения и рекламы, бренды используют наш контент в маркетинговых целях и для пиара. Так делают Pepsi и Nestlé. В телевизионной рекламе фотоаппаратов Nikon именно наши иконки-пингвины.
— А сколько стоит стать вашим партнером?
— Это исчисляется сотнями тысяч долларов. Вообще это конфиденциальная информация. В целом роялти зависит от индустрии. В сфере товаров питания люди хотят платить до 5 % от всей цены продукта. В промышленности — 11, 14, 15% от стоимости. Вознаграждение зависит от размеров категории товара, его абсолютной цены, целевой аудитории, от финального бюджета проекта. Также есть географическая взаимосвязь. Допустим, в Зимбабве клиент не заплатит нам сотни тысяч долларов.
— Каков ваш оборот? Выручка?
— Обычно я не называю даже приблизительные суммы, сразу прошу задать следующий вопрос. Но вам скажу так: во внешнем ритейле счет идет на миллионы евро. Мы весьма-весьма прибыльны. Я не могу назвать вам точные цифры. Мы непубличная компания.
— А вы как думаете, не должны ли вы платить Google или Apple за продвижение вашего бренда в приложениях смартфонов?
— Воу! Нет. Иконки, которые создаем мы, были сделаны с нуля. Посмотрите на них! Они другие! Их можно сделать настолько большими, насколько это требуется. Twitter и Facebook тоже используют эмодзи. Может быть, и они должны заплатить Apple? Люди понимают, что такое эмодзи, потому что используют иконки в своих гаджетах, это продвижению действительно помогает, но до нас никто не смог разглядеть в этом бренд.
— Кто покупает продукты с эмодзи? Какова ваша аудитория?
— Возрастная группа — с пяти лет до семидесяти. Моей маме шестьдесят девять, и она обожает свитера, которые мы делаем. Люди на Земле ежедневно рассылают друг другу миллиарды эмодзи. Вы знали? Это означает, что каждую секунду кто-то отправляет кому-то смайлик.
А самая привлекательная штука в том, что эмодзи понятны вне зависимости от национальностей. С их помощью общаться очень легко и приятно. Они универсальные, красочные, позитивные, невызывающие, многогранные. Это как удобная карта, на которой обозначены ключевые компоненты коммуникации.
— Дайте-ка уточню, то есть, если я, здесь в России, напечатаю эмодзи на кружке, то буду должна вам роялти?
— Да, потому что это зарегистрированный бренд. Он полностью защищен по всему миру. Хотя если вы сделаете иконку достаточно непохожую на нашу и не будете использовать слово Emoji, то можете продавать свои кружки без лицензии. При этом вы можете продать десять тысяч кружек, но это не станет брендом. Я придумал концепт, мир под брендом с логотипом, где каждый продукт дополняет другой.
Читайте подробнее на
http://www.forbes.ru/svoi-biznes/istorii-uspekha/332873-marko-khyusges-ispolzuete-emodzi-v-oflaine-khorosho-zaplatit-mne