Личный бренд стал одним из ключевых элементов в мире предпринимательства. С его помощью можно создать хайп вокруг своей компании, завоевать аудиторию и даже привлечь инвестиции или найти дистрибьюторов. Потому что люди хотят работать с теми, кому они верят и кто имеет некий кредит общественного доверия.
Но далеко не каждому бизнесмену удается создать успешный личный бренд. Это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Она требует больших усилий, и отдача от них появится лишь спустя время.
Те, кто решился создать свой личный бренд, часто совершают ошибки на этом пути. Вот 7 наиболее распространенных:
1. Вы плохо представляете себе ситуацию на вашем рынке
Прежде чем приступить к созданию личного бренда, оглянитесь вокруг и посмотрите, кто из ваших конкурентов уже сделал это. Ведь в конечном итоге речь идет о борьбе за внимание. Люди будут смотреть на YouTube либо ваши видео, либо чьи-то — кого-то другого, кто работает в одной с вами нише, читать ваши статьи — или его. Лишь оценив ситуацию на рынке, можно задуматься, как создать контент более ценный, чем у конкурентов.
2. Ваш контент — отстой
Станьте для себя самым жестким критиком. Попытайтесь взглянуть на свой контент со стороны и задайтесь вопросом: «Это и вправду имеет для кого-то ценность?». И даже если это так, постарайтесь сделать свое видео, текст или пост в соцсети еще более полезным для людей.
Лучшие авторы и лидеры мнений стараются быть признанными экспертами в своих областях. Они максимально углубляются в свою тему и создают по-настоящему полезный контент. В результате они получают признание публики. Если ваш контент никому не интересен, это не вина вашей аудитории. Скорее всего, дело в вас. Постарайтесь сделать свой контент максимально полезным для людей.
3. Ваш контент выходит нерегулярно
Популярные телешоу приучают зрителей включать телевизор в одно и то же время. То же самое должно происходить с вашим контентом. Если вы выходите в эфир или постите нерегулярно, ваша аудитория начинает гадать, когда вы это сделаете снова — и сделаете ли вообще. В результате у людей не вырабатывается привычка слушать или читать вас постоянно.
Вам надо задать темп для ваших зрителей, читателей и подписчиков. Вы должны найти ритм, с которым будете выпускать свой контент, — чтобы люди всегда заходили на ваши страницы, скажем, по утрам в понедельник или каждый вечер перед сном… Вы должны выработать у своей аудитории привычку — очень похожую на ту, что заставляет их усаживаться перед телевизором для просмотра любимого шоу в одно и то же время.
4. Вы нетерпеливы
Построение личного бренда — длительная инвестиция. Это не происходит в одночасье и это не результат одного популярного или даже ставшего вирусным поста. Это медленный и постепенный процесс объединения аудитории вокруг вашей персоны и того, чем вы занимаетесь.
Многие лидеры мнений, владельцы популярных каналов на YouTube и другие успешные создатели контента подтвердят, что им потребовались годы на формирование их личного бренда, прежде чем дела пошли в гору. Причина проста: необходимо время, чтобы понять, что больше всего привлекает вашу аудиторию и чем именно вы можете быть для нее полезным.
Если у вас не хватит на это терпения — лояльной аудитории вам не видать.
5. Вы хватаетесь за все одновременно
Каждый может создать страницу на Facebook, завести аккаунт в Twitter и еще один — в Instagram. Но это вовсе не означает, что все это нужно делать одновременно. Гораздо лучше сначала сосредоточиться на какой-то одной платформе и публиковать на ней по-настоящему качественный контент. А когда у вас уже будет своя лояльная аудитория, вы легко сможете перенаправить ее на свои аккаунты в других соцсетях. Я поступил именно так. Сначала я собрал подписчиков в Twitter, потом — на YouTube, а теперь и — в Instagram. Сейчас у моих личных аккаунтов и аккаунтов моего бренда — более миллиона подписчиков.
6. Вы уделяете мало внимания продвижению контента
Создание качественного контента — это только полдела. Как только вы создали что-то стоящее, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы люди это увидели.
Один из лучших способов — наладить сотрудничество с другими лидерами мнений в вашей или какой-нибудь смежной сфере. Гораздо лучше сделать один качественный материал в неделю, а затем заняться его продвижением, чем семь дней в неделю постить контент, который никто не «расшарит» и, соответственно, никто не увидит.
7. Вы недостаточно человечны
Это самая важная часть построения личного бренда, и именно с ней у многих возникают сложности. Но именно это делает личный бренд — личным.
Если вы не проявляете индивидуальность, не демонстрируете людям свои принципы и убеждения, добиться такой же лояльности аудитории, как у ведущих лидеров мнений, у вас не получится. Яркий пример — Гари Вайнерчук и его отношение к футбольной команде New York Jets. Он не пытается стать спортивным аналитиком или кем-то в этом духе. Он просто любит New York Jets и хочет, чтобы его фанаты знали об этом. Почему? Потому что это делает его более человечным и узнаваемым.
Различия — вот что делает людей интересными. Хобби и увлечения делают нас разносторонними. И если вы не будете осознанно делиться этой стороной своей жизни с аудиторией, она об этом никогда не узнает.
Если вы хотите построить по-настоящему успешный личный бренд — будьте человечнее.
Читайте подробнее на
http://incrussia.ru/understand/7-oshibok-kotorye-biznesmeny-sovershayut-pri-sozdanii-lichnykh-brendov/