30-летний Кирилл Прудников и 31-летний Дмитрий Колесников познакомились два года назад, когда учились в бизнес-школе "Сколково". "У нас был примерно одинаковый бэкграунд, и мы оба мечтали заняться бизнесом",— говорит Кирилл. Он успел поработать аналитиком в компании Morgan Stanley, а затем руководил отделом рынков акционерного капитала в "Русале". Дмитрий Колесников несколько лет проработал в инвестиционной компании "Алор-Инвест".
Первым совместным проектом молодых предпринимателей стало небольшое консалтинговое агентство, которое разрабатывало бизнес-планы и проводило маркетинговые исследования для малого и среднего бизнеса. Но ограничиваться только агентством партнерам не хотелось. "Параллельно мы искали новые интересные ниши бизнеса,— рассказывает Кирилл.— Изучали тренды, оценивали рейтинги самых интересных стартапов и быстрорастущих компаний. Выходило, что все топовые проекты относились к сфере продуктов питания".
Предприниматели обратили внимание на снеки и обнаружили, что в этой нише в России почти не производится продуктов, которые бы соответствовали принципам здорового питания. "У нас представлены в основном высокоуглеводные снеки — орешки, булочки, сладкие батончики. А полезных белковых перекусов на рынке нет, разве что протеиновые батончики для спортсменов",— поясняет Прудников.
Партнеры решили производить мясные снеки, ориентируясь на аналогичные американские продукты — кусочки вяленого мяса. Но Кириллу и Дмитрию хотелось создать продукт, подходящий именно российскому потребителю. "Вкусовые предпочтения в США и России совершенно разные. Американцы любят, чтобы соли, сахара и жира в их продуктах было побольше",— отмечает Кирилл.
В прошлом году Прудников и Колесников закрыли недолго просуществовавшее консалтинговое агентство и сосредоточились на новом проекте. Они зарегистрировали компанию "Интерснэк фудс" и привлекли 7 млн руб. от инвесторов, которые стали совладельцами бизнеса.
Разработкой продукта основатели занялись сами, заказав у разных производителей множество образцов мяса. По словам Кирилла, сложнее всего оказалось добиться мягкой текстуры продукта. "Мы потратили почти год, чтобы разработать уникальную технологию производства. Время ушло на эксперименты, тесты, общение с экспертами и технологами, а также на чтение массы специализированной литературы",— рассказывает он.
В феврале нынешнего года продукт наконец был готов. Производство отдали на аутсорсинг подмосковному предприятию, входящему в группу компаний "Метатр". Технологию производства предприниматели держат в секрете, но уверяют, что снеки состоят исключительно из натуральных ингредиентов и не содержат усилителей вкуса, искусственных красителей и консервантов. Особенно Кирилл и Дмитрий гордятся низкой калорийностью продукта (в одной 40-граммовой упаковке — 110-120 калорий) и высоким содержанием белка — 34%. Снеки, заверяют производители, имеют низкий гликемический индекс, а значит, уровень глюкозы в крови после их употребления будет повышаться медленно, что исключает вероятность ожирения. "Одной упаковки хватает, чтобы есть не хотелось два-три часа",— обещают они.
В качестве названия бренда был выбран англицизм Smeat — сочетание слов snack (перекус) и meat (мясо). "Хотелось, чтобы в названии фигурировало слово "мясо", но в русском варианте мы ничего придумать не смогли",— признается Кирилл. Сейчас Smeat выпускается с тремя вкусами — индейка с лимоном и чесноком, свинина с клюквой и медом и курица в сладком соусе терияки. В ближайшее время компания намерена расширить ассортимент еще двумя продуктами — снеками со вкусом курицы барбекю и со вкусом говядины со жгучим цитрусом.
За неполный год снеки Smeat неплохо продвинулись на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Выручка компании в 2016-м составила 1,7 млн руб. "У нас более 150 точек продаж, среди них — фитнес-клубы, сети автозаправок, мини-кафе и небольшие магазины",— рассказывает Кирилл. Компания стала лауреатом премии "Здоровое питание", организованной фондом "Социальные проекты" при поддержке НИИ питания РАМН и правительства Москвы.
Главные сложности — продвижение продукта в федеральных торговых сетях и отношение к нему потребителей. "Сейчас мы понимаем, какой непростой путь выбрали,— констатирует Кирилл.— Если в США люди привыкли к снекам, то в России такие продукты пока приживаются тяжело. Здоровая еда в традиционном понимании россиян — это когда ты садишься за стол и ешь первое, второе и третье. Само слово "снек" у россиян ассоциируется с чем-то вредным. Но мы готовы рассказывать людям о своем продукте и формировать новую культуру потребления".
Читайте подробнее на
http://kommersant.ru/doc/3150202