61-летняя Шарлотта Клэри и 77-летняя Бев Вайнс-Хэйнс дружат уже тридцать лет. За эти годы они запустили несколько совместных бизнес-проектов, но самым успешным оказалось производство Ice Chips — конфет на основе натурального подсластителя ксилита, который защищает зубы и безопасен для диабетиков. Сейчас у основательниц компании 41 внук и 6 миллионов долларов ежегодного дохода на двоих.
Клэри и Вайнс-Хэйнс стали заниматься бизнесом, когда их дети достигли подросткового возраста. В своем в родном городе Йелм (штат Вашингтон) они открывали ресторан-театр, выпускали фоторепродукции на CD, делали настольную рекламу для ресторанов… «Мы были скучающими домохозяйками, — вспоминает Клэри. — Мы никого не нанимали и толком ничего не зарабатывали».
Подругам не нравились цены и ассортимент крупных косметических компаний, и в 2004 году они запустили линию натуральной косметики. Оборудовали маленький гараж печами и раковинами, закупили необходимые ингредиенты и напечатали собственные этикетки.
Идея с конфетами появилась в 2009 году. Сначала это был побочный бизнес. Они делали конфеты на дому и продавали в те же магазины здоровых продуктов, что и натуральную косметику. «А владелец магазина сказал: „Я уже 20 лет здесь работаю, но не видел, чтоб товар раскупали так быстро, как эти конфеты“, — рассказывает Клэри. — Тогда мы предложили их и в другие магазины, и дело пошло».
Новый бизнес выстрелил очень вовремя. Мужья обеих женщин работали в строительной компании, которая в 2008 году прогорела. Доходов от косметики на жизнь не хватало. «Никто из нас не подпадал под программу социальной защиты. У нас не было пенсий. Ничего не было», — говорит Клэри. Обе пары могли потерять свои дома, и тогда пришлось бы переехать к детям. Но резко выросшие продажи конфет помогли им остаться на плаву, а потом и разбогатеть.
Сейчас конфеты Ice Chips производятся на площади 2000 кв. м, где оборудованы бойлерная и конвейер. В компании работает 34 сотрудника, не считая менеджеров по продажам. Мужья основательниц компании тоже вносят в бизнес свою лепту. «Они счастливы, что им больше не приходится лазить по крышам на стройках», — считает Клэри. Ice Chips провела несколько ярких рекламных кампаний, в том числе совместно с Sony (в фильме «Ужастики») и Disney («В поисках Дори» и «Моана»).
По словам Клэри, успех Ice Chips объясняется тем, что «бабули» целиком сосредоточили свои силы на этом проекте. «Мы занимались конфетами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, — рассказывает она. — Если бы у нас в то время были маленькие дети, они бы, наверное, страдали где-нибудь в углу от недостатка внимания».
Недавно Шарлотта и Бев решили перезапустить свою линию натуральной косметики под другим названием. Когда в Вашингтоне легализовали один из наркотиков, прежнее название — Healing Leaf («Исцеляющий лист») — стало сомнительным. Теперь их косметическая линейка называется Naked Newt.
О выходе на пенсию подруги пока не думают. Успешный бизнес позволяет им путешествовать и навещать детей и внуков. Они следят за питанием и физическими нагрузками. «Старость не для слабаков, — думает Клэри. — Нужны большие усилия, чтобы стареть как можно медленнее, не болеть и сохранять достоинство».
В свободное (от работы, каякинга и возни с внуками) время создательницы Ice Chips отвечают на письма. Пишут в основном женщины. Интересуются, не поздно ли начинать свое дело в пожилом возрасте. А компания тем временем получает крупные заказы от общенациональных дистрибьюторов и даже от военного ведомства.
«Нам хочется, чтобы название Ice Chips стало нарицательным, — мечтает Шарлотта. — Две старушки усердно работали, и теперь их продукт продается на кассах — там, где батончики Mars и Snickers. Такое, знаете ли, случается не часто».
Читайте подробнее на
http://incrussia.ru/fly/ice-chips-kak-dve-babushki-postroili-biznes-s-dokhodom-6-mln-v-god/