12 ресторанов Hop Jack’s (еще три готовятся к открытию), расположены в окрестностях Сиэтла, Такомы и Вашингтона. В них работают 800 человек, а объем продаж составляет 30 миллионов долларов в год. Рестораны Hop Jack’s — дело рук предпринимателя-новичка, потерявшего работу в 50 лет.
Сейчас Марку Эггену 62 года. Большую часть своей жизни он работал в сети Red Robin, где хорошо усвоил две вещи: как управлять и масштабировать рестораны. Возможно, Эгген проработал бы в Red Robin всю жизнь, если бы компания не вышла на IPO и не потребовалось бы переехать из Сиэтла в Денвер. Но тогда его дети учились в старших классах и Эгген не захотел срываться с места. Он устроился в другую компанию, но позже его оттуда уволили.
Тогда он приобрел франшизу пиццерии и управлял ею в течение трех лет. Но успешный опыт работы в Red Robin не сделал его хорошим франчайзи. «На тот момент я был уже взрослым и опытным и мне не нравилось, когда мне указывали, что делать, — говорит Эгген. — Поэтому 8 лет назад (мне тогда было 54) я сказал жене: «Дорогая, у меня достаточно денег, чтобы открыть собственный ресторан».
Продав пиццерию компании-правообладателю, Эгген получил 100 тысяч долларов и смог инвестировать их в свою авантюру. Кроме того, он получил в банке кредит на 500 тысяч долларов.
«Они сказали: «Мы дадим кредит под залог вашего дома», — рассказывает Эгген. — Я понимал, что это рискованно, но не собирался отступать».
Придумать концепцию оказалось просто: Эгген хорошо разбирался в барах и бургерах. Свою карьеру он начинал в качестве управляющего рестораном Red Robin, и хорошо понимал, что рестораны, управляемые сильным менеджером, лучше обслуживают посетителей и более успешны, чем те, что управляются корпорациями. Поэтому он позиционировал Hop Jackʼs как сеть уютных ресторанов рядом с домом.
Сначала он предполагал открыть два ресторана Hop Jackʼs. Но после того как в 2011 году открылся второй ресторан, Эгген обратился к своему сыну, который в то время учился в колледже и приехал домой на каникулы. «Как и я, сын все детство провел в ресторанах, — рассказывает Эгген. — Я сказал ему: «Если ты придешь работать в компанию, я продолжу ее расширять». Он ответил: «С радостью!» И дело пошло».
Сегодня сын Эггена является главным управляющим пяти ресторанов Hop Jackʼs, и Эгген старший учит его строить бизнес. В октябре к компании присоединился зять Эггена — он стал финансовым директором. А бывший коллега, 25 лет проработавший бок о бок с Эггеном, возглавил производственный отдел.
«Люди спрашивают, почему я не сделал этого раньше, — говорит Эгген. — Раньше у меня не было достаточно опыта. В 30 лет я не смог бы открыть собственную сеть и сделать из нее то, что я смог сделать сейчас».
Эгген старается ничего не усложнять — этот урок он усвоил еще будучи наемным работником. «У меня был огромный, роскошный кабинет с отличным видом из окна, — вспоминает он. — Сегодня мой офис напоминает телефонную будку».
Эгген работает от 30 до 40 часов в неделю — примерно вдвое меньше, чем в Red Robin. Отчасти это связано с изменением стиля управления: «Когда я был моложе, мне нужно было всеми командовать и все контролировать, — говорит Эгген. — Сегодня я строю управление на доверии, делегировании, наставничестве и обучении».
Эгген планирует выйти из бизнеса лет через 5, передав дело на попечение семьи. «Единственное, чем я буду заниматься на пенсии, — делится Эгген, — это косить лужайки в гольф-клубе на полставки».
Читайте подробнее на
http://incrussia.ru/fly/kak-ostavshiysya-bez-raboty-54-letniy-predprinimatel-novichok-postroil-biznes-s-oborotom-30-mln-v-go/