Pop up store — в переводе с английского — всплывающий, внезапно появляющийся магазин. Любое внезапное появление действует на человека достаточно агрессивно, и человек сразу обращает на это внимание, интересуется и, как правило, совершает действие. Если бы я сейчас читала книгу по «нейромаркетингу» (смеюсь), там, скорее всего, феномен поп-ап стора был бы охарактеризован именно так. И в общем-то я соглашусь.
В рамках курса M&W своим студентам мы рассказываем о том, что Pop up store — это проект, работающий ограниченное количество времени, направленный на продвижение определенной коллекции товаров, но главная его цель — узнаваемость бренда и эмоциональное воздействие на покупателя. Вспомните знаменитый чемодан на Красной площади. И вы скажите «…ааа». Да, это именно он — pop up store, и не важно, чем все закончилось — задача была произвести впечатление, и «кожгалантерее Луи Вуиттон» это удалось!
Чем только не удивляют ритейлеры своих покупателей, проектируя магазины в виде коробок от обуви, стеклянных кубов, мыльных пузырей, контейнеров и прочего. Я приведу примеры только тех проектов, которые лично на меня произвели грандиозное впечатление, не будучи супер популярными. Ну и немного расскажу про концепцию каждого.
Cos
Pop up store для шведской марки Cos разработали Реми Клемент и Морган Маккаби. Лично я была в это время в Милане в качестве участника Design Week, и хорошо помню длинные очереди на склад Ventura Lambrate, где расположилась инсталляция в виде попа ап стора Cos. Идея проекта — передать легкость, функциональность и конструктивизм всей коллекции шведской марки. Дисплей представляет из себя модульную конструкцию, легко перемещающуюся с места на место, имитирующая повторяющиеся атомы: повторная система атома и его соединений обладает большой гибкостью, что метафорично отражает концепцию бренда — ты можешь использовать модели из коллекции Women или Men, подбирая любые комплекты.
Veromoda
В 2012 году известный масс-маркет бренд Veromoda открыл двери первого станционарного онлайн магазина (он был временным). По всему пространству были расклеены фотографии товаров, с QR-кодом и любой посетитель без очереди мог ознакомиться с товаром, размерами и другой информацией о продукции.
Uniqlo
Бренд продает качество по доступной цене. Это главная миссия и метафора, которая трансформировалась в pop up store на одной из площадей Нью-Йорка. 6 кубов имитируют упаковку классической базовой одежды. Путем использования высокотехнологичных материалов при создании кубов, художник сравнивает качество продукта с технологиями.
Heineken
В октябре 2014 года Heineken спонсировал поп ап стор для участников European Fashion Week. Его задачей было помочь посетителям открыть новые места в мало посещаемых районах центральной Европы. Каким образом? Надписи на футболках, очевидно).
Levi’s
Российские представители Levi’s летом 2015 года пустили фургон Levi’s, который путешествовал по знаковым местам столицы, а профессиональный портной реанимировал модели джинсов, декорируя их нашивками, заклепками и другими атрибутами.
Adidas Originals и Louder
И последний, и самый долгий поп ап стор в моей памяти. Магазин, который стал на целый год местом силы москвичей, местом продаж легендарных моделей Supestar, магазин над которым мы — Woodi Bureau с удовольствием поработали со всей командой Adidas Originals и Louder. Итак, самый главный поп ап Москвы 2015 года.
Читайте подробнее на
http://4lovek.com/kolumnisty/4lovek-x-mwtraining/