Крупная компания The NPD Group, предлагающая аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира, наконец запустила исследование розничных онлайн и оффлайн продаж игрушек в России. Специально для читателей Вестника руководитель NPD Group в России Мария Ванифатова рассказала об особенностях нового мониторинга и поделилась эксклюзивными данными по популярности детских лицензионных брендов в отечественной рознице.
КОРР: Мария, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о вашей компании и о методологии ваших исследований.
Мария Ванифатова: The NPD Group проводит исследования и предоставляет консалтинговые услуги во многих странах мира. Мы изучаем в основном товары для детей, питание вне дома, спортивную одежду и обувь, одежду, элитную косметику, моду и ряд других рынков.
В России мы работаем с 2011 года, а розничная панель по рынку игрушек была запущена в конце 2015 года. Во всем мире The NPD Group использует единую методологию: сервис анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Сегодня исследование учитывает продажи всех категорий детских игрушек на всей территории России.
КОРР: Расскажите, пожалуйста, какие данные о лицензионном рынке содержатся в вашем исследовании?
Мария Ванифатова: Все проданные игрушки учитываются не только по названиям компаний производителям, но и по торговым маркам (брендам) – например, Барби, и по лицензиям, под которыми они выпущены. Например, Барби кукла – это марка, а Барби мяч или набор для изготовления браслета – лицензия. Мы учитываем отдельно лицензии и продажи игрушек под ними и отдельно продажи под брендами.
Таким образом, наше исследование показывает и долю продаж всех лицензионных продуктов в целом, и сколько приходится на каждую из них. Также мы можем делать рейтинг самых продаваемых и популярных брендов в каждой товарной категории (внутри игрушек: куклы, машинки и тд).
Данные исследования The NPD Group, Россия, 9 месяцев 2015 года
1 - Доля лицензионных продуктов на рынке игрушек за 9 месяцев 2015 года.
В России
– 23% (в 2015 году не изменилась по сравнению с 2014)
По 11 странам (США, Канада, Мексика, Англия, Германия,Франция, Италия, Испания, Польша, Бельгия, Россия)
– 28%
2 - Доля продаж игрушек, которые поддерживаются кино-контентом - 9.5% в России и 13% в 11 странах.
78% роста продаж игрушек в 11 странах приходится на долю игрушек, которые поддерживаются кино-контентом, тогда как в России только 21%. В то же время в России 56% роста приходится на игрушки с контентом из ТВ, интернета и игр.
3 - ТОП-3 лицензии по продажам:
4 - ТОП- 3 самых быстрорастущих лицензий (по финансовым показателям) за 9 месяцев 2015 года против такого же периода в 2014:
5 - Доля лицензий по видам игрушек в России:
КОРР: Как вы прокомментируете результаты в России и за рубежом в сравнении? Стоит ли сейчас делать ставки на популярные за рубежом франшизы?
Мария Ванифатова: В мире новый виток популярности переживают лицензионные игрушки Frozen, возможно, немного позже мы увидим тот же тренд и в России. Однако этого может и не случиться, ведь ряд лицензий, например, связанные с американскими героями, имеют в России гораздо меньшую популярность.
КОРР: Как следует использовать производителям и ритейлерам данные ваших исследований?
Мария Ванифатова: Из информации о мировых трендах производители и ритейлеры могут понять на какие продукты стоить делать ставку в ближайшем и более отдаленном будущем, из анализа цен и конкурентных позиций – какие ниши на рынке существуют, кто и почему выигрывает в них, а кто - наоборот.
КОРР: Как ваше исследование поможет лицензиатам и ритейлерам заработать на детских товарах в кризис?
Мария Ванифатова: Мы можем анализировать продажи лицензионных товаров в динамике, сравнивать их с трендами конкурентов и мировыми тенденциями. Наши исследования помогают нашим клиентам и партнерам оценить возможности, которые предоставляет им та или иная лицензия в виде дополнительной выручки. Поскольку большинство игрушек на российском рынке импортные, Россия, так или иначе, повторяет мировые тенденции, причем, как правило, с опозданием на 1-1.5 года. В связи с этим особенно важно иметь полную картину и смотреть на быстрорастущие как на российском, так и на мировом рынке марки.
КОРР: В вашем рейтинге быстрорастущих лицензий Звездные войны на первом месте. Значит ли это, что если лицензиат сейчас войдет в лицензионную сделку, то сможет заработать на этом бренде в разы больше, чем на любом другом?
Мария Ванифатова: Звездные войны – это лицензия номер один в России, на ней все лицензиаты вместе взятые зарабатывают больше, чем на любой другой лицензии в России. Однако это, конечно, не гарантирует новому игроку то, что он будет успешен, купив этот бренд. Очень много зависит от продукта. Я уверена, что в выбор лицензии важен, однако она должна соответствовать вашему продукту. Но и продукт сам по себе - это только половина успеха.
Читайте подробнее на
http://licensingrussia.ru/post/3810