Один из крупнейших российских обувных ритейлеров Zenden получил лицензию FIFA на продажу официальной продукции чемпионата мира по футболу 2018 года (ЧМ-2018). Сеть планирует почти год продавать обувь с символикой мундиаля. Впрочем, эксперты уверены, что основной спрос на такую продукцию придется непосредственно на период соревнований.
О партнерстве президент и владелец Zenden Андрей Павлов сообщил на своей странице в Facebook. Соглашение заключено с официальным лицензиатом FIFA «Мегалайсенс Интертейнмент», отмечает господин Павлов. В «Мегалайсенс» подтвердили эту информацию.
Предполагается, что первая партия товара с символикой ЧМ-2018 появится в 160 магазинах Zenden в декабре этого года. Покупателям предложат 50 товарных позиций. Под рекламу продукции ЧМ-2018 отведут 25% места на витринах, отмечается в посте Андрея Павлова. Коллекция ЧМ-2018 будет продаваться примерно до середины октября, пояснили “Ъ” в Zenden.
Zenden (управляет брендами Zenden, Tomas Munz и Mascotte) — второй по обороту продавец обуви в России после сети Kari. Выручка ритейлера за 2016 год составила 19,5 млрд руб., увеличившись на четверть. В этом году компания рассчитывает увеличить продажи до 27–28 млрд руб. На 31 декабря ритейлер управлял 363 магазинами.
Такой проект в первую очередь направлен на привлечение новых покупателей и создание спортивного имиджа компании, рассказал “Ъ” господин Павлов. При этом он отметил, что капсульная коллекция FIFA займет совсем небольшую часть ассортимента сети, хотя в целом он расширится за счет специализированной футбольной обуви. «Все модели мы разрабатывали самостоятельно, но согласовывали со штаб-квартирой FIFA»,— подчеркнул он.
Господин Павлов не стал раскрывать условия сотрудничества, сказав лишь, что за использование символики Zenden заплатит процент от оборота лицензионного товара. Источник “Ъ”, близкий к сделке, знает, что условия соглашения подразумевают выплату около 5% от продаж товара с символикой FIFA при минимальной сумме порядка $70 тыс. Другой источник “Ъ” на рынке говорит, что стоимость контракта составила около $100 тыс.
Покупка прав на выпуск лицензионной продукции дешевле полноценного спонсорского контракта, но даст Zenden возможность вести соответствующую рекламу своей обуви, что позволит ей иметь прямую связку с чемпионатом, считает руководитель управления маркетинга и рекламы «Алор брокер» Глеб Медянников. Но, по мнению эксперта, основной интерес придется лишь на месяцы, предшествующие ЧМ-2018, и непосредственно во время самого мирового первенства, которое пройдет в 11 городах России с 14 июня по 15 июля 2018 года.
В целом рынок лицензированных товаров в России недостаточно развит: вспышки интереса к подобным проектам возникают накануне крупных событий, отмечает господин Медянников. Заработать на этом российским предпринимателям удается мало. Например, доходы от продажи товаров с официальной символикой Олимпиады в Сочи составили $1,5 млрд, но большая часть этих средств пошла на покрытие затрат на покупку лицензии, резюмирует эксперт.
Читайте подробнее на
https://www.kommersant.ru/doc/3335934